LAROUSSE от универсального словаря XIX века к издательскому наследию XX века
Практика соединения рисунков персонажей с их репликами впервые появилась в 1905 году в Париже, когда один малоизвестный журнал ис - пользовал её в качестве заполнения пустой стра - ницы. Идея понравилась и побудила несколь - ких франко-бельгийских писателей немедленно адаптировать её в качестве полноценного средства повествования. Европейцы назвали это искусство Bande Dessinée или девятое искусство — комиксы. Gaumer P. Dictionnaire mondial de la bande dessinée / P. Gaumer, C. Moliterni. — Paris: Larousse, 1995. — 704 c. Всемирный словарь комиксов является прак - тическим инструментом для тех, кто интересует - ся историей искусства комиксов. В алфавитном порядке сменяют друг друга авторы (сценаристы и художники), персонажи комиксов, специализи - рованные журналы, основные актёры, технические термины (от дополнительных рисунков до заста - вок). В 1800 статьях отображены все грани комикса. Это издание охватывает такие страны, как: Фран - ция, Бельгия, Италия, США, а также Японию, Арген - тину и Филиппины. Здесь можно найти пионеров жанра, классических авторов и новые имена, поя - вившиеся с конца 80-х годов XX века.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODg1NDEx