Интересы Николая Михайловича Горбова в сфере народного образования

Взаимосвязь образования и психологических аспек - тов учебной деятельности школьников затронута в изда - нии немецкого педагога‑реформатора Вильгельма Авгу - ста Лая (Wilhelm August Lay; 1862‑1926) Experimentelle Didaktik (Leipzig, [1905]). Педагогика действия, разработанная В. А. Лаем в кон - це XIX — начале XX века приобрела особую значимость для поиска путей преобразования традиционной школы, вы - страивая воспитание и обучение подрастающего поколе - ния на основе прогрессивных идей науки о человеке и об - ществе. Школьное образование должно было способствовать развитию потенциала каждого ребенка, стимулировать его познавательную активность и максимально эффективно использовать эту активность для решения различных пе - дагогических задач. В. А. Лай утверждал, что «необходимо давать воспи- тание моторное, что следует создать педагогику дея- тельности. Пассивное заучивание должно быть замене- но наблюдениями и изображениями, школа заучивания должна быть заменена «школою дела»» . Педагогические идеи В. А. Лая получили призна - ние современников не только в Германии, но и в других западно‑европейских странах, а также в России.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODg1NDEx