Интересы Николая Михайловича Горбова в сфере народного образования

В основу книги Борьба за школу на Скандина - вском севере (Санкт-Петербург, 1902) историка, про - фессора Московского университета Павла Гавриловича Виноградова (1854‑1925) легла публичная лекция, прочи - танная им в Московском университете 2 ноября 1901 года. Наблюдение за образованием в скандинавских стра - нах привело ученого к выводу, что школа обязана содей - ствовать укреплению среднего образовательного класса. Историк придерживался мысли о целостности системы школьного образования, указывал на важность его доступ - ности. По мысли П. Г. Виноградова идеалом общего образо - вания во всех странах признается разностороннее знаком - ство с базовыми основами главнейших отраслей знания. В новой школе должна быть устранена монополия класси - ческого образования, т. е. древние языки следует ставить в один ряд с другими предметами, знания которых полез - ны, но не исключительно обязательны. На высших ступенях школьного образования появля - ется необходимость в индивидуализации обучения. Педа - гог признает группировку предметов в соответствии с инте - ресами и склонностями учащихся к учебным дисциплинам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODg1NDEx